Основные Морские Узлы

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Что стоит учесть новичкам перед обучением.

Часто новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить несколько основных определений:

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;

2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;

2) bend — узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;

3) hitch — узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Основные морские узлы

 Беседочный узел/булинь– один из более принципиальных морских узлов, который как раз стоит освоить сначала каждому моряку. Все давно знают то, что он содержит в для себя элементы разных морских узлов, что также делает его практически всепригодным узлом, который употребляют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. И даже не надо и говорить о том, что связывание 2-ух тросов сиим морским узлом также считается более, как мы выражаемся, надежным. Мало кто знает то, что значимый плюс – в способности его внедрения для тросов хоть какого поперечника и из хоть какого материала. Надо сказать то, что он просто также вяжется, не скользит по тросу, его просто развязать, но при всем этом сам он никогда не развязывается и особо надежен.Из-за, как многие выражаются, таковой универсальности беседочный узел часто также именуют владыкой морских узлов.

Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;

2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;

3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;

4) туго затянуть.

Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;

2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;

3) крепко затянуть.

Прямой узел — один из древних морских узлов, который древнейшие греки назвали, как все знают, геркулесовым. Необходимо отметить то, что основное его назначение — связывание 2-ух тросов 1-го поперечника. Несомненно, стоит упомянуть то, что прямой узел нередко используемый, но далековато не самый надежный, как заведено, морской узел. Все знают то, что его основной недочет в сползании по тросу и сильном затягивании при огромных отягощениях либо при намокании, потому в таковых вариантах его лучше не, вообщем то, применять.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

Простой полуштык –обширно всераспространенный, как мы привыкли говорить, обычный не как раз затягивающийся морской узел, который лежит в базе наиболее сложных вариантов такового рода. И даже не надо и говорить о том, что для его получения нужно, как заведено выражаться, ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому, мягко говоря, будет крепиться трос, а потом обвести вокруг, как мы привыкли говорить, коренного конца, и, в конце концов, пропустить через образовавшуюся петлю. Всем известно о том, что потом, как все говорят, ходовой конец прикрепляют к коренному. Как бы это было не странно, но таковой узел различается, как большинство из нас привыкло говорить, высочайшей надежностью и непревзойденно как бы выдерживает сильную тягу.

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и
буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который
используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Источник 1Источник 2

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Добавить комментарий