Покупка судна, что смотреть?

Как купить катер, яхту или моторную лодку по объявлению, где найти нужную информацию? Делимся секретами общения с продавцом, диагностики катера, способами торга.

Ищем свой идеал

Не все продавцы имеют возможность постоянно держать своё объявление в топе. По мере появления новой информации предыдущие предложения уходят ниже и, в конце концов, скрываются с первой страницы. А ведь там могут быть вполне достойные катера. Поэтому, не спеша (нам ведь некуда торопиться) изучаем все объявления этого сезона. Начинаем с первой страницы и двигаемся далее, пока не изучим все интересные варианты.

После того, как выбрали несколько объявлений, посмотрите дату публикации и количество просмотров. Эта информация пригодится для последующего торга.

Поиском по фотографиям и по номеру телефона изучите другие предложения этого продавца. Так мы сможем понять ещё до звонка, с кем имеем дело – с частным владельцем, перекупщиком или с магазином. Возможно, получится найти объявление этого продавца на клубном форуме с более низкой ценой, от которой впоследствии мы будем отталкиваться во время торга.

Кстати, клубные форумы – это серьёзный инструмент в руках покупателя. Если мы узнаем никнейм продавца, то сможем отследить правдивую историю эксплуатации лодки. Обычно после происшествий люди склонны спрашивать совета у коллег. Так появляются темы:

  • «Вылетел на камни, как восстановить гелькоат?»;
  • «Ударил редуктор, что делать с биением гребного вала?»;
  • «Разморозил гальюн, чем заклеить помпу?».

После сбора и анализа информации звоним по телефону и договариваемся осмотреть лодку на воде.

Судовладелец как лицо лодки

Чтоб как бы выбрать лодку, осмотр необходимо как бы начинать с ее обладателя. Мало кто знает то, что внешний облик, фото с отдыха и манера поведения обладателя как раз произнесут о лодке больше, чем сотка слов.

Поглядите, аккуратненько ли как раз одет человек, какую одежду он, стало быть, носит. Очень хочется подчеркнуть то, что особенное внимание уделим обуви. Необходимо подчеркнуть то, что ежели торговец пришел в, как всем известно, дорогой, но мятой одежде, можно не, мягко говоря, колебаться, что и в лодке у него как бы будут установлены дорогие девайсы, на сервис которых у обладателя не было времени. Все знают то, что напротив, аккуратная одежда средней ценовой категории произнесет о том, что человек не как бы разбрасывается средствами и смотрит за своим имуществом.

Ежели получится, в конце концов, узреть фото с настоящей эксплуатацией лодки – смотрим на лица и наличие алкоголя в кадре. Не для кого не секрет то, что на фото веселый обладатель запечатлен то с семьей, то с уловом – бояться нечего. Само-собой разумеется, а ежели то здесь, то там мелькают, как мы привыкли говорить, нетрезвые физиономии друзей со стаканами и бутылками, то, вероятнее всего, лодка, как всем известно, много повидала на собственном веку.

Манера общения тоже, наконец, охарактеризовывает отношение к лодке. Очень хочется подчеркнуть то, что ежели человек полностью не разбирается в технике, означает, необходимо технические моменты, стало быть, дискуссировать с его сервисменом. Мало кто знает то, что ежели расслабленно ведает историю лодки – бояться нечего. Надо сказать то, что во время разговора смотрим за руками и очами собеседника. Само-собой разумеется, ежели он трогает нос, губки, ухо, то ему, вероятнее всего, есть, что, вообщем то, скрывать. Очень хочется подчеркнуть то, что бегающий взор и повернутые в сторону носки ботинок, мягко говоря, скажут о том, что тема разговора обладателю неприятна.

В случае, ежели общение строится в стиле «не боись», «все ништяк», то можно как раз сделать вывод о том, что лодка не лицезрела никакого обслуживания и, в конце концов, эксплуатировалась до того времени, пока не произошла суровая поломка, которую наспех как раз починили.

Осматриваем лодку

Идеальный вариант покупки – это когда после осмотра на кильблоках проводится тест-драйв на воде. Но такое сочетание возможно не всегда, поэтому будем собирать как прямую, так и косвенную информацию.

Перед осмотром изучите технические характеристики и особенности выбранного катера. Почитайте профильные форумы, где обсуждаются особенности эксплуатации выбранной модели. Это поможет сэкономить время при осмотре.

На берегу

  • Внимательно проверим документы, сверим номера двигателей и корпуса. Отсутствие «непринципиального» нолика или дефиса в судовом билете впоследствии обернётся серьёзными проблемами.
  • Осмотрим днище, особенно киль в передней трети (там, где он касается грунта при швартовке носом в берег). Не должно быть вмятин на металле или лохмотьев стеклоткани на пластике.
  • Изучим скулы. Эти места чаще других страдают при столкновении с предметами навигационной обстановки.
  • Проверим на предмет трещин кормовую часть днища. На неё приходятся основные нагрузки во время движения по волне.
  • Изучим состояние движительного комплекса (валолинию, подшипник Гудрича для катеров с валом, интейк состояние импеллера и зазор для водомётов, корпус редуктора, цилиндры гидроподъёма, состояния валов и винтов для поворотно-откидных колонок или подвесных моторов).
  • Осматриваем салон, каюты, вспомогательные помещения. Тестируем палубное оборудование. Не стесняемся записывать в блокнот все недочёты. Вам потом узнавать стоимость их устранения.
  • Вглядываемся в моторный отсек. Если нет возможности проверить катер на воде, то подключаем береговую воду и заводим мотор. По возможности, «уши» для водопровода захватите с собой.

Во время осмотра обращаем внимание на все мелочи. Свежеотмытое или свежепокрашенное оборудование свидетельствует о том, что им занялись только во время подготовки катера к продаже. Равно как и новое масло в двигателе и колонке говорит о том, что либо до этого масла там не было, либо продавцу было стыдно показывать «гуталин», который был в картерах.

На воде

  • Попросите владельца запустить двигатель. Если их несколько, по очереди слушаем каждый. Не должно быть посторонних шумов, скрипов, запахов, сильной вибрации. Холостой ход ровный, по мере прогрева обороты холостого хода падают до паспортных.
  • Начинаем движение. Смотрим плавность включения хода и реверса. На американских катерах часто используется «подглушка». Микровыключатель в момент включения хода блокирует работу зажигания, обороты падают, и включение происходит практически бесшумно и без толчка.
  • Разгоняемся до максимальной скорости и двигаемся с полными оборотами 5-10 минут. Запищавший зуммер может говорить о необходимости замены крыльчатки помпы, а то и более серьёзных проблемах с системой охлаждения (вплоть до трещин в рубашке блока).
  • После поездки заглянем в трюм, оценим водотечность корпуса. Особое внимание на основные места поступления воды: штуцеры аэраторов, нижние болты крепления подвесных моторов, подшипник Гудрича, уплотнение интейка, присоединение колонки к транцу.
  • Осмотрим моторный отсек. Под капотом не должно быть брызг воды, запаха топлива или выхлопных газов, масляных капель. Вытащим масляный щуп, проверим уровень масла и убедимся в отсутствии эмульсии. В двухконтурной системе охлаждения откроем расширительный бачок – там не должно быть капель мала и пузырьков воздуха.

Торг уместен

В условиях кризиса продажи замерли. Владельцы лодок не продают их в ожидании стабилизации цен на б/у лодки (ведь новые сильно подорожали в рублёвом выражении). А обладатели денег выискивают лучшее предложение, понимая, что они являются хозяевами ситуации.

Если катер выставили на продажу, узнаём, насколько срочно владельцу нужно продать. Если планируется неспешная продажа к следующему сезону – большой скидки не ждите. Другое дело, если продавцу нужно срочно освобождать эллинг для нового катера. В этом случае можно рассчитывать на серьёзный дисконт до 50% от стоимости лодки.

Не начинайте торг по телефону. Нельзя говорить о том, чего ещё не видели. Возможно, что цена уже включает в себя скидку на пошив новых тентов, полировку корпуса или замену гребных винтов. Поэтому разговор о скидке лучше отложить до встречи с продавцом и его товаром.

Дайте понять продавцу, что вы готовы оплатить приобретение наличными (то есть ему не нужно ждать, пока вы оформите кредит или продадите свой старый катер). Скорее всего, продавец уже вдоволь пообщался с людьми, которые говорили «отличная лодка, 100% беру, вот только по быстрому продам свою лодку». На этом фоне появление реального покупателя, готового заплатить хоть и меньшую сумму, зато сразу, воспринимается уже совсем по-другому.

Мы ни в коем случае не призываем «выкручивать руки» продавцам. Но поскольку цена – продукт обоюдного согласия продавца и покупателя, то обозначьте свою сумму, не стесняясь её. Возможно, продавец обдумает ваше предложение и согласится на «синицу в руках». Удачной покупки, и не теряйте надежды. Новый катер уже ждёт вас!

Добавить комментарий